Энергоаудит-Кавказ

Энергетический аудит - профессионально

Энергообследования

Исключительно те, кто являются членами саморегулирующих организаций в области энергетического обследования, имеют право осуществлять деятельность в области энергоаудита.

По срокам проведения все энергетические обследования можно разделить на:

- первичные – такие энергетические обследования, которые проводятся в отношении потребителей, ранее не осуществлявших энергетические обследования топливно-энергетических ресурсов;
- очередные – такие энергетические обследования, которые проводятся раз в 5 лет; их целью является сравнение текущих показателей энергоэффективности с данными, зафиксированными на электрооборудовании в предыдущую проверку, при этом установленные изменения данных заносятся в энергетический паспорт;
- внеочередные – проведение таких энергетических обследований обусловлено увеличением потребности в топливно-энергетических ресурсах более чем на 25% по отношению к данным, полученным в результате плановых проверок;
- прежэксплуатационные – подобные энергетические обследования проводятся в начале эксплуатации оборудования потребителем топливно-энергетических ресурсов или незадолго до этого.

По объемам проводимых работ энергетические обследования можно классифицировать на:

- экспресс-обследования, которые проводятся по сокращенному сценарию, при этом используется минимальное приборное оборудование или оно не применяется вовсе; такие обследования характеризуются ограниченным объемом проведенных работ и сокращенным временем на их реализацию;
- полные инструментальные обследования – этот вид энергоаудита проводится в отношении всех видов топливно-энергетических ресурсов; в его ходе проводятся инструментальные замеры, объемы которых определяются исходя из утвержденной программы обследуемого электрооборудования;
- комплексные обследования проводятся в отношении технологических процессов.

Объекты энергетического обследования определяются на основании Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

На основании ст. 16 этого же документа проведение энергоаудита является обязательной процедурой для следующих организаций и лиц:

- органов государственной власти, а также органов местного самоуправления, наделенных правами юрлиц;
- организаций с участием государственных или муниципальных органов;
- организаций, которые занимаются регулируемыми видами деятельности;
- организаций, которые занимаются транспортировкой или/и производством воды, тепловой энергии, природного газа, электроэнергии, а также природного газа, угля, нефти и нефтепродуктов, в том числе и организации, занимающиеся переработкой природного газа и нефти, а также транспортировкой продуктов их переработки;
- организаций, чьи затраты в сумме на потребление природного газа, мазута, дизельного или любого иного топлива, угля, а также тепловой и энергетической энергии свыше 10 млн. рулей в год;
- организаций, мероприятия которых в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности осуществляются за счет частичного или полного финансирования бюджетных средств как местного и федерального уровней, так и субъектов РФ.

На основании ст.48 настоящего Федерального закона установленные требования энергетической эффективности не применяются к следующим группам зданий, строений и сооружений (до начала на них реконструкционных работ или капремонта):

1 – которые были введены в эксплуатацию до начала действия предъявляемых законодательством требований;
2 - где строительно-реконструкционные работы или капремонт проводятся на основе проектной документации, которая была утверждена или направлена на госэкспертизу до вступления в силу законодательно утвержденных требований;
3 – чья проектная документация не требует обязательной госэкспертизы, а заявление на получение разрешения на строительство было подано до вступления в силу законодательно утвержденных требований.

На проектную документацию объектов капстроительства, которая была утверждена застройщиком или заказчиком, а также направленную на госэкспертизу до вступления в силу настоящего закона, то есть до 23 ноября 2009 года, не распространяются положения п. 11.1 части 12 ст. 48, п. 1 части 2 ст. 54, пп. 6 и 9 части 3, части 3.1 и части 5 ст. 55 Градостроительного кодекса России в редакции настоящего Федерального закона.

Эти же самые положения также не распространяются на отношения, связанные со строительно-реконструкционными работами или капремонтом объектов капстроительства, реализуемых на основании указанной выше проектной документации.